Крымская Республиканская Ассоциация
"ЭКОЛОГИЯ и МИР"
Crimean Republican Association "EKOLOGIYA i MIR"
Внимание, ссылка на материалы сайта обязательна!
English version
Powered by Novib. Netherlands
НА ГЛАВНУЮ Проект Акции ИУВР Исследования Слушания Законы

 

Крымчане стали пить больше фасованной воды - результаты социологического опроса Ассоциации "Экология и Мир"

В январе 2005 года Крымской Республиканской Ассоциацией "Экология и Мир" совместно с фирмой "КБ-САМ (Социология, Аналитика, Маркетинг)" проведено социологическое исследование, главной темой которого было отношение населения к питьевой воде.

    Основная цель исследования:
  • Получение текущего "среза" общественного мнения и сравнительный анализ с учетом возрастной, половой, образовательной и географической структуры опрашиваемых.
  • Определение отношения населения к изменению тарифной политики
  • Выявление наиболее эффективных источников информирования населения.

Результаты анкетирования, проведенного в январе 2005, показали явные изменения показателей в сравнении с анкетированием 2004 года. Сравнительные результаты можно условно разделить на регионы, имеющие однотипные проблемы: Керчь и Феодосия, Симферополь и отдельно Северный Крым. В Керчи на 16% увеличилось количество потребителей фасованной воды, в Феодосии без изменений, но в обоих городах снизился процент потребителей родниковой и колодезной воды. В Феодосии на 20% увеличилось количество людей, использующих доочистку, в Керчи - уменьшилось на 7%, но большинство из них все же используют метод фильтрации. В Северном Крыму примерно те же показатели, что и в Керчи, за разницей потребления фасованной воды - уменьшение на 3%. В Симферополе больше стали пить фасованной воды и меньше - родниковой. Но в целом меньше людей используют доочистку. По всем регионам отмечено увеличение общего потребления воды, дочищенной методом фильтрации.

В связи с тем, что предыдущий соцопрос проводился исключительно силами Ассоциации "Экология и Мир" (при консультативном участии социолога), в опрос 2005 года проводился совместно с организацией профессиональных социологов, возможны незначительные расхождения показателей. Есть небольшая разница в формировании выборки опрашиваемых. В 2004 году в первую очередь принимался во внимание уровень образования респондентов. В 2005 - поло-возрастные характеристики. Однако в большинстве случаев эти изменения не ведут к значительным расхождениям. Например, в связи с тем что в каждой группе респонденты ответили что используют доочистку воды перед употреблением, оценка образовательного ценза не будет иметь значительной погрешности. Она может иметь разницу в вопросе о методах очистки, поскольку чем выше уровень образования, тем выше количество использующих доочистку методом фильтрации, что и показали сравнительные результаты 2005 года. И причиной роста использующих данный метод очистки в 2005 году, возможно, является именно этот фактор.

В целом в Керчи и Феодосии, по результатам анкетирования, увеличился процент людей, понимающих проблемы качества питьевой воды и предпринимающих в связи с этим соответствующие действия. К примеру, в Керчи значительный рост потребления фасованной воды, очевидно, является свидетельством успешно проводимых информационных кампаний. В Симферополе снижение потребления дочищенной воды из водопровода, возможно, связано с улучшением качества водопроводной воды. Увеличение количества рекламных и коммерческих предложений является свидетельством роста доли фасованной воды на рынке. Возможно, этим объясняется увеличение количества потребителей этой воды, что показало социологическое исследование.

ЭКО-SOS

Казантип:

Казантипский каравай - ну-ка, налетай!

Карадаг:

Лисью бухту - под бетон? Мечта безумцев или жажда наживы

Ялта:

Ялтинский заповедник - лакомый кусочек Крыма

Агармыш:

Лысый Агармыш в кабале!

Сиваш:

Ученые бьют тревогу: Сиваш погибает!

Планета:

Вся правда о Птичьем ГРИППЕ




Погода в Симферополе

посетители
595669 (+80)
25.09.2013
21:40
Крымская Республиканская Ассоциация "Экология и Мир" ©,
АР Крым, Симферополь, 2015


Locations of visitors to this page